Я ведь молодой педагог, и
по возрасту и первый год работаю в школе. Поэтому директор заботливо прикрепил
меня к наставнику - учителю математики с огромным опытом (40 лет работы в школе),
руководителю методического объединения естественно-научных дисциплин, человеку,
награжденному почетной грамотой Министерства образования РФ. Есть чему
поучиться, есть с кого брать пример.
И что бы наставничество
было эффективнее, администрация школы рекомендовала нам принять участие в муниципальном профессиональном конкурсе «Педагог – наставник 2017».
Для участия было
необходимо подготовить множество документов, среди которых эссе, проект,
анкета, план самообразования и др.
Никогда раньше не задумывался глубоко не
тему эссе «Учить нельзя воспитывать». И это был повод не только подумать, но
еще и попытаться ясно сформулировать и изложить свои мысли. Проектом я
занимался и без конкурса, и его наличие в конкурсных требованиях стало
очередным подтверждением правильности моих намерений. Подготовка проекта для
конкурса стала своего рода катализатором и привлекла внимание администрации к
моим идеям.
Идея, которая является
отправной для проекта заключается в двух вещах: 1) нужно учить понимать
математику и «видеть» её; 2)
показывать математику/учить понимать
математику нужно с помощью адекватных времени средств.
Если говорить проще, то
мел доска и учебник – это хорошо, но этого недостаточно. А вот что нужно еще и
как все должно быть организованно – это серьезная тема для работы. И это
особенно актуально сегодня в период перехода к шестому технологическому укладу.
Конечно, я не решаю этих проблем в своем проекте. Но я делаю маленький
локальный вкладик в Преобразование образования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий